ПОЕЗД ПРИБЫЛ ВО ВЛАДИВОСТОК
Москва Владимир Вязники Нижний
Новгород
Киров Балезино Пермь Екатеринбург Тюмень Ишим Омск Барабинск Новосибирск Юрга Тайга Мариинск Боготол Ачинск Красноярск Канск Иланская Тайшет Нижнеудинск Тулун Зима Ангарск Иркутск
Сортировочный
Иркутск Слюдянка Улан-Удэ Петровский
Завод
Хилок Чита Карымская Чернышевск Могоча Амазар Ерофей
Павлович
Сковородин Магдагачи Тыгда Шимановск Ледяная Свободный Белогорск Бурея Архара Облучье Биробиджан Хабаровск Вяземская Бикин Лучегорск Дальнер Ружино Спасск-Дальний Мучная Сибирцево Уссурийск Угольная Владивосток
13:20, 5 Сентября
Журналист Егор Мостовщиков о путешествии по Транссибирской железнодорожной магистрали поездом «Россия» и своих попутчиках.
Интервью·Москва·Егор Мостовщиков
13:21, 5 Сентября
Справка·Москва
13:21, 5 Сентября
Москва
13:21, 5 Сентября
Начальник поезда «Россия» ИРИНА ЗОЛОТЕНКОВА о Транссибирской железнодорожной магистрали.
Интервью·Москва·Анна Черникова
14:00, 5 Сентября
Справка·Москва
14:00, 5 Сентября
Москва
14:00, 5 Сентября
Объем внутреннего туристического потока по итогам 2015 года впервые достиг отметки в 50 млн человек. Рекордным оказалось и количество въехавших в страну...
Интервью·Москва·Егор Мостовщиков
15:20, 5 Сентября
Исторические факты о самом длинном пассажирском маршруте в мире
Справка·Москва
15:45, 5 Сентября
Справка·Владимир
15:45, 5 Сентября
Владимир
17:00, 5 Сентября
К тому моменту как наша команда подъехала во Владимир, второй всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» только неделю как за...
Интервью·Владимир·Егор Мостовщиков
17:00, 5 Сентября
Владимир
Егор Мостовщиков
19:50, 5 Сентября
Справка·Нижний Новгород
19:50, 5 Сентября
Нижний Новгород
21:00, 5 Сентября
Согласно госпрограмме «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» («Фарма 2020»), уже через 4 года доля препаратов отечественного...
Интервью·Нижний Новгород·Анна Черникова
21:00, 5 Сентября
Нижний Новгород
Анна Черникова
01:30, 6 Сентября
Справка·Киров
01:30, 6 Сентября
Киров
Справка·Балезино
05:10, 6 Сентября
Балезино
09:00, 6 Сентября
Справка·Пермь
09:00, 6 Сентября
Пермь
09:39, 6 Сентября
Фотоматериал·Пермь
09:39, 6 Сентября
Пермь
10:00, 6 Сентября
В 2009 году в Перми официально началась культурная революция. Тогда, на V Пермском экономическом форуме, основатель Пермского музея современного искус...
Интервью·Пермь·Анна Черникова
11:35, 6 Сентября
Уже четыре года член британской Гильдии режиссеров ЛЕОН КЕЙН осваивает культуру Перми. Оказавшийся на Урале 4 года назад в рамках сотрудничества с пермским...
Интервью·Пермь·Егор Мостовщиков
11:35, 6 Сентября
Пермь
Егор Мостовщиков
12:05, 6 Сентября
Фотоматериал·Пермь
12:05, 6 Сентября
Пермь
15:00, 6 Сентября
Справка·Екатеринбург
15:00, 6 Сентября
Екатеринбург
15:30, 6 Сентября
Фотоматериал·Екатеринбург
15:30, 6 Сентября
Екатеринбург
16:57, 6 Сентября
Уже более 50 лет многие ученые пытаются раскрыть тайну гибели группы туристов на Урале. Тогда, в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на безымянном перевале...
Интервью·Екатеринбург·Егор Мостовщиков
16:57, 6 Сентября
Екатеринбург
Егор Мостовщиков
19:30, 6 Сентября
Справка·Тюмень
19:30, 6 Сентября
Тюмень
19:54, 6 Сентября
Фотоматериал·Тюмень
19:54, 6 Сентября
Тюмень
20:50, 6 Сентября
По состоянию на весну 2016 года объем рынка кредитования физических лиц сократился на 4,34% и составил 10,4 млрд руб. При этом доля просроченной задолженности...
Интервью·Тюмень·Егор Мостовщиков
20:50, 6 Сентября
Тюмень
Егор Мостовщиков
03:00, 7 Сентября
Справка·Омск
03:00, 7 Сентября
Омск
03:30, 7 Сентября
Фотоматериал·Омск
03:30, 7 Сентября
Омск
Справка·Новосибирск
06:00, 7 Сентября
Новосибирск
07:25, 7 Сентября
Оборот системы общепита в России в 2015 году составил 1,293 трлн рублей, что на 6% ниже, чем в 2014-ом, хотя кафе в стране открывается по-прежнему...
Интервью·Барабинск·Анна Черникова
07:28, 7 Сентября
К 2020 году российская продовольственная корзина в результате реализации «Доктрины продовольственной безопасности» на 90% должна состоять из локал...
Интервью·Барабинск·Егор Мостовщиков
07:28, 7 Сентября
Барабинск
Егор Мостовщиков
11:01, 7 Сентября
Фотоматериал·Новосибирск
11:01, 7 Сентября
Новосибирск
11:05, 7 Сентября
Расположившийся практически в центре страны, новосибирский аэропорт Толмачево  уже давно привлекает всеобщее внимание: аэропорт первым в России...
Интервью·Новосибирск·Анна Черникова
11:19, 7 Сентября
С конца 1960-х гг новосибирский Академгородок считался одним из важнейших научных центров страны. Но распад СССР и новые экономические реалии на долго...
Интервью·Новосибирск·Егор Мостовщиков
11:19, 7 Сентября
Новосибирск
Егор Мостовщиков
13:30, 7 Сентября
Справка·Юрга
13:30, 7 Сентября
Юрга
14:10, 7 Сентября
В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах Кемеровская область уже два года находится в третьей десятке. Но, как следует из ...
Интервью·Юрга·Егор Мостовщиков
16:55, 7 Сентября
Фотоматериал·Мариинск
16:55, 7 Сентября
Мариинск
18:48, 7 Сентября
Справка·Боготол
18:48, 7 Сентября
Боготол
20:22, 7 Сентября
В 2019 году Красноярск впервые в российской истории примет Всемирную зимнюю Универсиаду. От принимающего такое событие региона традиционно потребуется...
Интервью·Ачинск·Егор Мостовщиков
20:22, 7 Сентября
Ачинск
Егор Мостовщиков
22:50, 7 Сентября
Фотоматериал·Красноярск
22:50, 7 Сентября
Красноярск
05:00, 8 Сентября
Справка·Нижнеудинск
05:00, 8 Сентября
Нижнеудинск
08:15, 8 Сентября
Еще в 2011 году состоялась презентация проекта, который был анонсирован в статусе «нового подхода к системе образования» – «Умная школа». По замыслу а...
Интервью·Нижнеудинск·Егор Мостовщиков
08:15, 8 Сентября
Нижнеудинск
Егор Мостовщиков
11:00, 8 Сентября
Фотоматериал·Тулун
11:00, 8 Сентября
Тулун
11:56, 8 Сентября
Фотоматериал·Зима
11:56, 8 Сентября
Зима
12:08, 8 Сентября
В конце прошлого года в столице Иркутской области началась реализация самого грандиозного градостроительного проекта региона – «Иркутские кварталы». Е...
Интервью·Зима·Егор Мостовщиков
12:15, 8 Сентября
В середине года Иркутская область поднялась с десятого на первое место в медиарейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов. Неожиданн...
Интервью·Зима·Анна Черникова
15:18, 8 Сентября
С 2006 года «город нефтехимиков» Ангарск получил статус не только российского, но и одного из международных атомных центров. Тогда по инициативе прези...
Интервью·Ангарск·Анна Черникова
15:59, 8 Сентября
Фотоматериал·Иркутск
15:59, 8 Сентября
Иркутск
22:22, 8 Сентября
Справка·Улан-Удэ
22:22, 8 Сентября
Улан-Удэ
22:55, 8 Сентября
Фотоматериал·Улан-Удэ
22:55, 8 Сентября
Улан-Удэ
23:41, 8 Сентября
С 2012 года количество туристов, приезжающих в Бурятию, увеличилось почти на треть и по итогам 2015 года составило почти 1 млн гостей. Туризм для респ...
Интервью·Улан-Удэ·Егор Мостовщиков
23:41, 8 Сентября
Улан-Удэ
Егор Мостовщиков
01:00, 9 Сентября
Справка·Петровский Завод
01:00, 9 Сентября
Петровский Завод
Фотоматериал·Петровский Завод
01:19, 9 Сентября
Петровский Завод
04:05, 9 Сентября
«Промышленный парк Краснокаменск» создается всего в 165 км от границы Забайкальского края с Китаем. Основная цель индустриальной территории – привлечь...
Интервью·Хилок·Егор Мостовщиков
08:55, 9 Сентября
Фотоматериал·Чита
08:55, 9 Сентября
Чита
10:20, 9 Сентября
Фотоматериал·Чита
10:20, 9 Сентября
Чита
11:10, 9 Сентября
Фотоматериал·Карымская
11:10, 9 Сентября
Карымская
Видеоматериал·Карымская
14:00, 9 Сентября
Карымская
Фотоматериал·Чернышевск
16:08, 9 Сентября
Чернышевск
23:45, 9 Сентября
Фотоматериал·Амазар
23:45, 9 Сентября
Амазар
01:30, 10 Сентября
Справка·Ерофей Павлович
01:30, 10 Сентября
Ерофей Павлович
Фотоматериал·Ерофей Павлович
02:00, 10 Сентября
Ерофей Павлович
09:00, 10 Сентября
Фотоматериал·Магдагачи
09:00, 10 Сентября
Магдагачи
09:15, 10 Сентября
АЛЕКСАНДРА СЕМОЧКИНА, руководителя Лаборатории информационных технологий Благовещенского педагогического университета, называют «главным амурским робо...
Интервью·Магдагачи·Егор Мостовщиков
10:20, 10 Сентября
Волонтеры общественного фонда «Историческая память в Приамурье» занимаются поисками останков солдат войн XX века. О том, что чувствует взрослый мужчин...
Интервью·Тыгда·Егор Мостовщиков
10:20, 10 Сентября
Тыгда
Егор Мостовщиков
13:40, 10 Сентября
Судьба первого российского гражданского космодрома «Восточный» непростая: во время строительства неоднократно возникали коррупционные скандалы, регуля...
Интервью·Ледяная·Егор Мостовщиков
13:40, 10 Сентября
Ледяная
Егор Мостовщиков
13:46, 10 Сентября
В 18 км от города Свободный Амурской области через несколько лет появится крупнейший в России завод по переработке газа – Амурский ГПЗ. Сырьем станет ...
Интервью·Свободный·Анна Черникова
14:45, 10 Сентября
Фотоматериал·Белогорск
14:45, 10 Сентября
Белогорск
14:50, 10 Сентября
Еще в конце XIX века ученые уверяли, что динозавров на территории Российской империи нет. Но в начале XX-го первые кости нашлись на Амуре, а спустя по...
Интервью·Белогорск·Егор Мостовщиков
20:10, 10 Сентября
Фотоматериал·Облучье
20:10, 10 Сентября
Облучье
Справка·Облучье
20:50, 10 Сентября
Облучье
23:02, 10 Сентября
Фотоматериал·Биробиджан
23:02, 10 Сентября
Биробиджан
23:02, 10 Сентября
Уже с 1 февраля 2017 года каждый россиянин сможет обзавестись участком размером до 1 га на Дальнем Востоке. Сейчас воспользоваться законом о «дальнево...
Интервью·Биробиджан·Егор Мостовщиков
01:15, 11 Сентября
Фотоматериал·Хабаровск
01:15, 11 Сентября
Хабаровск
01:20, 11 Сентября
Согласно данным Федерального агентства по туризму, востребованность дальневосточных регионов России как направлений для отдыха и путешествий растет. Т...
Интервью·Хабаровск·Анна Черникова
01:30, 11 Сентября
Справка·Хабаровск
01:30, 11 Сентября
Хабаровск
03:34, 11 Сентября
В 2011 году молодой предприниматель НИКИТА МИХАЛЕВ создал и возглавил компанию ООО «Чистая планета», которая стала правопреемником крупного перерабаты...
Интервью·Вяземская·Егор Мостовщиков
03:40, 11 Сентября
Фотоматериал·Вяземская
03:40, 11 Сентября
Вяземская
05:45, 11 Сентября
Справка·Лучегорск
05:45, 11 Сентября
Лучегорск
07:45, 11 Сентября
Фотоматериал·Ружино
07:45, 11 Сентября
Ружино
10:03, 11 Сентября
Уссурийский заповедник далеко не самый крупный в стране, но у публики на слуху. Именно здесь активно занимаются сохранением амурского тигра – любимца ...
Интервью·Мучная·Егор Мостовщиков
11:20, 11 Сентября
Фотоматериал·Уссурийск
11:20, 11 Сентября
Уссурийск
11:28, 11 Сентября
В рамках так называемого «поворота на Восток» морские порты российского Дальнего Востока становятся все более важными объектами. О том, как решается з...
Интервью·Уссурийск·Анна Черникова
12:00, 11 Сентября
Дальний Восток признан российским правительством сверхперспективным регионом. На его территории реализуется множество программ по привлечению работосп...
Интервью·Уссурийск·Егор Мостовщиков
12:00, 11 Сентября
Уссурийск
Егор Мостовщиков
13:30, 11 Сентября
Фотоматериал·Владивосток
13:30, 11 Сентября
Владивосток
13:30, 11 Сентября
Поезд «Россия» завершил свое путешествие и добрался до Владивостока, проделав путь в 9288 километров. В городе команду Forbes встретила ИРИНА ТАРАБАРО...
Интервью·Владивосток·Егор Мостовщиков
13:30, 11 Сентября
Владивосток
Егор Мостовщиков

«Дальний Восток – непаханое поле в окружении «азиатских тигров»

Анна Черникова
Продюсер группы
11:28
11 Сентября
Уссурийск
В рамках так называемого «поворота на Восток» морские порты российского Дальнего Востока становятся все более важными объектами. О том, как решается задача по созданию мощного транспортного и логистического узла, рассказывает ДМИТРИЙ ДОМРАЧЕВ, директор регионального центра ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (группа Fesco) на Дальнем Востоке.

Говорим «Владивосток» – подразумеваем «порт». Как Владивостокский торговый порт влияет на экономику региона?

Владивостокский морской торговый порт – это градообразующее предприятие, своим основанием в 1860 году город обязан именно ему. Сначала это был военный порт, но с развитием территории, когда Транссиб дошел до Владивостока, он стал торговым.

Зачем региону проект Свободный порт Владивосток, кроме очевидного – это перевалочный пункт?

Это более широкое понятие, чем порт это некий экономический режим, который позволяет предприятиям развиваться, получая определенные льготы и преференции, которые предоставляет государство. Это государственный проект, направленный на развитие региона. В Приморском крае Свободный порт Владивосток это порядка 15 регионов, которые наделены этим статусом.

Само его наличие, что оно дает региональному бизнесу?

Любое предприятие, которое предлагает новое направление бизнеса, может стать резидентом Свободного порта Владивосток и получить эти преференции.
 Сейчас много предприятий связаны с транспортом, это популярное направление, в тренде с мировыми нормами портовой отрасли вынос за пределы городов перевалочных баз, строительство так называемых сухих портов и логистических центров. Около города Владивосток несколько предприятий заявили о себе как логистические центры в рамках Свободного порта Владивосток. Инвестиции, которые идут в эти предприятия, перевалили за сотни миллионов. Это частные деньги российские и иностранные, которые привлекаются в развитие региона.

Преимущественно речь идет о российских инвестициях?

В основном, да. Транспортная группа «ФЕСКО», не сама, а ее учредитель Группа «Сумма», развивает проект порт «Зарубино», который нацелен на перевалку различных видов грузов. Инвестиции российские, но подписаны меморандумы с японскими, корейскими и китайскими компаниями для привлечения дополнительных инвестиций в этот проект.

Как жители региона реагируют на новые проекты компании на Дальнем Востоке? Возникают ли какие-то сложности или конкуренция за рабочие места?

Сейчас уже позитивно реагируют, а раньше, когда государство не очень обдуманно смотрело на экологическую составляющую реализации проектов при привлечении инвесторов – реагировали сложно. Сейчас для того, чтобы построить какой-то крупный порт, завод по производству, сначала проводится экологическая экспертиза. Местные жители, наоборот, видят, что будет расти благосостояние, появятся новые рабочие места и все только за.

Что, кстати, с экологической обстановкой в регионе?

Я давно не слышал претензий со стороны экологов. 

 Вот мы с вами сейчас едем в поезде, на котором нарисован амурский тигр. Это знаковый проект региона – ради того, чтобы дорога не шла по Земле тигра, был построен специальный транспортный тоннель, позволяющий не нарушать его миграцию.
И вот сейчас, в итоге, их популяция увеличивается. Еще один пример касается того, что один из основных грузопотоков, который перерабатывается на экспорт через российские дальневосточные порты, это уголь. Переработка угля связана с возникновением угольной пыли. От этого никуда не деться, но новые технологии позволяют подавить это. В Восточном порту действует линия, которая поставляет уголь на экспорт закрытым методом. То есть, от его работы никакой пыли нет вообще. Порты, где нет возможности применить новое оборудование, вкладывают деньги в установку пылеулавливающих сеток, подавляющую водную завесу. Там можно белой простыней протереть и она останется чистой.

Дальний Восток крайне популярен в новостной повестке: строят, земли дают. Что за последние несколько лет изменилось в регионе?

Во Владивостоке чувствуется четкий временной раздел до проведения саммита АТЭС 2012 года и после. Инфраструктура была развита в связи с подготовкой к саммиту, когда развернулась стройка. В южном Приморье был построен новый аэропорт, много дорог, социальных и развлекательных учреждений. Дальневосточный федеральный университет переехал на Русский остров с кампусом в 50 тысяч человек. После проведения саммита вся инфраструктура досталась жителям региона, и на базе нее сейчас идет развитие. Существует проект строительства новой магистрали протяженностью порядка 200 км из порта Владивосток в Восточный порт. Проект разбит на несколько этапов, первый запуск в обход города Артем магистрали, которая идет вокруг нескольких городов, что не позволяет большегрузным машинам двигаться по ней с контейнерами и тормозить скорость движения. Когда ее возведение завершится, магистраль позволит, во-первых, соединить два порта и, во-вторых, соединить их с транспортным коридором Приморье-1 из Китая и привлечь на российскую территорию китайские грузы. Это даст нам возможность получить добавленную валютную стоимость и дополнительную прибыль.

На определенном этапе был задан тренд на развитие Дальнего Востока. Само это словосочетание стало определенным брендом. Как вы считаете, интерес со стороны инвесторов и поддержка со стороны государства сохранятся? Как долго это будет продолжаться?

Я думаю, это только начало. Проекты, которые сейчас запускаются, начнут окупаться через два-три года. Когда начнется их окупаемость, и другие участники увидят, что это работает, можно здесь зарабатывать деньги и государство это поддерживает, инвестиций будет все больше и больше.

 Дальний Восток – непаханое поле в окружении «азиатских тигров». Китай, Корея, Япония находятся в часовой доступности. В этих странах развиваться особенно-то и некуда. Поэтому они активно смотрят по сторонам, куда вкладывать деньги, и Дальний Восток очень для них в этом плане привлекателен.

Что сейчас происходит с грузовыми перевозками с учетом кризиса?

Сейчас начинается интересный этап. Два года назад, с началом кризиса, импорт снизился на 40%. Из-за роста курса доллара импортные товары стали дорогими, не было заимствований – того, к чему бизнес привык, этих инструментов он был лишен. Население сдерживало свои траты – не знали, что будет. Это продлилось весь прошлый год, но, начиная с 2016 года, импорт начал расти. Параллельно очень хорошо развился экспорт, так как валютные поступления за счет продажи экспортных товаров очень востребованы. Сейчас мы видим рост импорта, экспорта, внутренних – кабатажных – перевозок между российскими портами. Возвращаемся к тому, что транспортная инфраструктура востребована и требует инвестиций.

Какова ваша оценка роли Транссиба в развитии всего Дальнего Востока? Насколько значима магистраль?

 Транссиб – ключевая артерия для региона. 95% всех перевозок – железнодорожные, поэтому без железнодорожной инфраструктуры никакого развития Дальнего Востока не будет. Транссиб продолжает развиваться, строятся новые перегоны. Мы регулярно проводим встречи с железнодорожниками, обговариваем дальнейшую стратегию развития магистрали.

Доставка грузов в центральную часть России сначала морским транспортом, а потом железнодорожным – это один из самых быстрых способов? Как обстоят дела с экономикой?

Из-за экономического кризиса доллар существенно вырос, и рублевая составляющая перевозки по Транссибу в валюте стала значительно дешевле. Поэтому сейчас перевозка по Транссибу самый дешевый и быстрый способ доставки товаров из южных провинций Китая, главной фабрики Европы. Параллельно Китай активно развивает сухопутные перевозки по железной дороге через Монголию, Казахстан, часть России.

Транспортировать в обход Транссиба вам кажется логичным, или вы считаете это напрасным занятием?

Китай сейчас субсидирует этот участок железнодорожного пути, поэтому перевозка становится конкурентной. Но как только субсидии прекратятся, потому что они конечные все-таки, грузоперевозка станет дорогой и невыгодной для бизнеса.

В начале июля ледокол «Капитан Хлебников» после четырехлетнего перерыва вновь отправился в туристический рейс по Северному морскому пути в Арктику. Насколько этот вид путешествия востребован и адаптирован к «простому туристу» с точки зрения ценообразования?

Этот вид путешествия не востребован «простым туристом» и не адаптирован под него, потому что стоимость путевки составляет десятки тысяч долларов. Рейс в Арктику пользуется спросом у иностранцев, которые любят экстремальные виды путешествий.

Почему вы называете его экстремальным?

Путешествие проходит во льдах по Северному морскому пути в условиях полярной ночи и низких температур. Там могут произойти любые форс-мажоры. В прошлом году один из наших рейсов, который доставлял партию груза на Крайний Север, затянулся на 4 месяца, хотя планировалось сделать это за полтора. Льды непредсказуемы.