ПОЕЗД ПРИБЫЛ ВО ВЛАДИВОСТОК
Москва Владимир Вязники Нижний
Новгород
Киров Балезино Пермь Екатеринбург Тюмень Ишим Омск Барабинск Новосибирск Юрга Тайга Мариинск Боготол Ачинск Красноярск Канск Иланская Тайшет Нижнеудинск Тулун Зима Ангарск Иркутск
Сортировочный
Иркутск Слюдянка Улан-Удэ Петровский
Завод
Хилок Чита Карымская Чернышевск Могоча Амазар Ерофей
Павлович
Сковородин Магдагачи Тыгда Шимановск Ледяная Свободный Белогорск Бурея Архара Облучье Биробиджан Хабаровск Вяземская Бикин Лучегорск Дальнер Ружино Спасск-Дальний Мучная Сибирцево Уссурийск Угольная Владивосток
13:20, 5 Сентября
Журналист Егор Мостовщиков о путешествии по Транссибирской железнодорожной магистрали поездом «Россия» и своих попутчиках.
Интервью·Москва·Егор Мостовщиков
13:21, 5 Сентября
Справка·Москва
13:21, 5 Сентября
Москва
13:21, 5 Сентября
Начальник поезда «Россия» ИРИНА ЗОЛОТЕНКОВА о Транссибирской железнодорожной магистрали.
Интервью·Москва·Анна Черникова
14:00, 5 Сентября
Справка·Москва
14:00, 5 Сентября
Москва
14:00, 5 Сентября
Объем внутреннего туристического потока по итогам 2015 года впервые достиг отметки в 50 млн человек. Рекордным оказалось и количество въехавших в страну...
Интервью·Москва·Егор Мостовщиков
15:20, 5 Сентября
Исторические факты о самом длинном пассажирском маршруте в мире
Справка·Москва
15:45, 5 Сентября
Справка·Владимир
15:45, 5 Сентября
Владимир
17:00, 5 Сентября
К тому моменту как наша команда подъехала во Владимир, второй всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» только неделю как за...
Интервью·Владимир·Егор Мостовщиков
17:00, 5 Сентября
Владимир
Егор Мостовщиков
19:50, 5 Сентября
Справка·Нижний Новгород
19:50, 5 Сентября
Нижний Новгород
21:00, 5 Сентября
Согласно госпрограмме «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» («Фарма 2020»), уже через 4 года доля препаратов отечественного...
Интервью·Нижний Новгород·Анна Черникова
21:00, 5 Сентября
Нижний Новгород
Анна Черникова
01:30, 6 Сентября
Справка·Киров
01:30, 6 Сентября
Киров
Справка·Балезино
05:10, 6 Сентября
Балезино
09:00, 6 Сентября
Справка·Пермь
09:00, 6 Сентября
Пермь
09:39, 6 Сентября
Фотоматериал·Пермь
09:39, 6 Сентября
Пермь
10:00, 6 Сентября
В 2009 году в Перми официально началась культурная революция. Тогда, на V Пермском экономическом форуме, основатель Пермского музея современного искус...
Интервью·Пермь·Анна Черникова
11:35, 6 Сентября
Уже четыре года член британской Гильдии режиссеров ЛЕОН КЕЙН осваивает культуру Перми. Оказавшийся на Урале 4 года назад в рамках сотрудничества с пермским...
Интервью·Пермь·Егор Мостовщиков
11:35, 6 Сентября
Пермь
Егор Мостовщиков
12:05, 6 Сентября
Фотоматериал·Пермь
12:05, 6 Сентября
Пермь
15:00, 6 Сентября
Справка·Екатеринбург
15:00, 6 Сентября
Екатеринбург
15:30, 6 Сентября
Фотоматериал·Екатеринбург
15:30, 6 Сентября
Екатеринбург
16:57, 6 Сентября
Уже более 50 лет многие ученые пытаются раскрыть тайну гибели группы туристов на Урале. Тогда, в ночь с 1 на 2 февраля 1959 года на безымянном перевале...
Интервью·Екатеринбург·Егор Мостовщиков
16:57, 6 Сентября
Екатеринбург
Егор Мостовщиков
19:30, 6 Сентября
Справка·Тюмень
19:30, 6 Сентября
Тюмень
19:54, 6 Сентября
Фотоматериал·Тюмень
19:54, 6 Сентября
Тюмень
20:50, 6 Сентября
По состоянию на весну 2016 года объем рынка кредитования физических лиц сократился на 4,34% и составил 10,4 млрд руб. При этом доля просроченной задолженности...
Интервью·Тюмень·Егор Мостовщиков
20:50, 6 Сентября
Тюмень
Егор Мостовщиков
03:00, 7 Сентября
Справка·Омск
03:00, 7 Сентября
Омск
03:30, 7 Сентября
Фотоматериал·Омск
03:30, 7 Сентября
Омск
Справка·Новосибирск
06:00, 7 Сентября
Новосибирск
07:25, 7 Сентября
Оборот системы общепита в России в 2015 году составил 1,293 трлн рублей, что на 6% ниже, чем в 2014-ом, хотя кафе в стране открывается по-прежнему...
Интервью·Барабинск·Анна Черникова
07:28, 7 Сентября
К 2020 году российская продовольственная корзина в результате реализации «Доктрины продовольственной безопасности» на 90% должна состоять из локал...
Интервью·Барабинск·Егор Мостовщиков
07:28, 7 Сентября
Барабинск
Егор Мостовщиков
11:01, 7 Сентября
Фотоматериал·Новосибирск
11:01, 7 Сентября
Новосибирск
11:05, 7 Сентября
Расположившийся практически в центре страны, новосибирский аэропорт Толмачево  уже давно привлекает всеобщее внимание: аэропорт первым в России...
Интервью·Новосибирск·Анна Черникова
11:19, 7 Сентября
С конца 1960-х гг новосибирский Академгородок считался одним из важнейших научных центров страны. Но распад СССР и новые экономические реалии на долго...
Интервью·Новосибирск·Егор Мостовщиков
11:19, 7 Сентября
Новосибирск
Егор Мостовщиков
13:30, 7 Сентября
Справка·Юрга
13:30, 7 Сентября
Юрга
14:10, 7 Сентября
В Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах Кемеровская область уже два года находится в третьей десятке. Но, как следует из ...
Интервью·Юрга·Егор Мостовщиков
16:55, 7 Сентября
Фотоматериал·Мариинск
16:55, 7 Сентября
Мариинск
18:48, 7 Сентября
Справка·Боготол
18:48, 7 Сентября
Боготол
20:22, 7 Сентября
В 2019 году Красноярск впервые в российской истории примет Всемирную зимнюю Универсиаду. От принимающего такое событие региона традиционно потребуется...
Интервью·Ачинск·Егор Мостовщиков
20:22, 7 Сентября
Ачинск
Егор Мостовщиков
22:50, 7 Сентября
Фотоматериал·Красноярск
22:50, 7 Сентября
Красноярск
05:00, 8 Сентября
Справка·Нижнеудинск
05:00, 8 Сентября
Нижнеудинск
08:15, 8 Сентября
Еще в 2011 году состоялась презентация проекта, который был анонсирован в статусе «нового подхода к системе образования» – «Умная школа». По замыслу а...
Интервью·Нижнеудинск·Егор Мостовщиков
08:15, 8 Сентября
Нижнеудинск
Егор Мостовщиков
11:00, 8 Сентября
Фотоматериал·Тулун
11:00, 8 Сентября
Тулун
11:56, 8 Сентября
Фотоматериал·Зима
11:56, 8 Сентября
Зима
12:08, 8 Сентября
В конце прошлого года в столице Иркутской области началась реализация самого грандиозного градостроительного проекта региона – «Иркутские кварталы». Е...
Интервью·Зима·Егор Мостовщиков
12:15, 8 Сентября
В середине года Иркутская область поднялась с десятого на первое место в медиарейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов. Неожиданн...
Интервью·Зима·Анна Черникова
15:18, 8 Сентября
С 2006 года «город нефтехимиков» Ангарск получил статус не только российского, но и одного из международных атомных центров. Тогда по инициативе прези...
Интервью·Ангарск·Анна Черникова
15:59, 8 Сентября
Фотоматериал·Иркутск
15:59, 8 Сентября
Иркутск
22:22, 8 Сентября
Справка·Улан-Удэ
22:22, 8 Сентября
Улан-Удэ
22:55, 8 Сентября
Фотоматериал·Улан-Удэ
22:55, 8 Сентября
Улан-Удэ
23:41, 8 Сентября
С 2012 года количество туристов, приезжающих в Бурятию, увеличилось почти на треть и по итогам 2015 года составило почти 1 млн гостей. Туризм для респ...
Интервью·Улан-Удэ·Егор Мостовщиков
23:41, 8 Сентября
Улан-Удэ
Егор Мостовщиков
01:00, 9 Сентября
Справка·Петровский Завод
01:00, 9 Сентября
Петровский Завод
Фотоматериал·Петровский Завод
01:19, 9 Сентября
Петровский Завод
04:05, 9 Сентября
«Промышленный парк Краснокаменск» создается всего в 165 км от границы Забайкальского края с Китаем. Основная цель индустриальной территории – привлечь...
Интервью·Хилок·Егор Мостовщиков
08:55, 9 Сентября
Фотоматериал·Чита
08:55, 9 Сентября
Чита
10:20, 9 Сентября
Фотоматериал·Чита
10:20, 9 Сентября
Чита
11:10, 9 Сентября
Фотоматериал·Карымская
11:10, 9 Сентября
Карымская
Видеоматериал·Карымская
14:00, 9 Сентября
Карымская
Фотоматериал·Чернышевск
16:08, 9 Сентября
Чернышевск
23:45, 9 Сентября
Фотоматериал·Амазар
23:45, 9 Сентября
Амазар
01:30, 10 Сентября
Справка·Ерофей Павлович
01:30, 10 Сентября
Ерофей Павлович
Фотоматериал·Ерофей Павлович
02:00, 10 Сентября
Ерофей Павлович
09:00, 10 Сентября
Фотоматериал·Магдагачи
09:00, 10 Сентября
Магдагачи
09:15, 10 Сентября
АЛЕКСАНДРА СЕМОЧКИНА, руководителя Лаборатории информационных технологий Благовещенского педагогического университета, называют «главным амурским робо...
Интервью·Магдагачи·Егор Мостовщиков
10:20, 10 Сентября
Волонтеры общественного фонда «Историческая память в Приамурье» занимаются поисками останков солдат войн XX века. О том, что чувствует взрослый мужчин...
Интервью·Тыгда·Егор Мостовщиков
10:20, 10 Сентября
Тыгда
Егор Мостовщиков
13:40, 10 Сентября
Судьба первого российского гражданского космодрома «Восточный» непростая: во время строительства неоднократно возникали коррупционные скандалы, регуля...
Интервью·Ледяная·Егор Мостовщиков
13:40, 10 Сентября
Ледяная
Егор Мостовщиков
13:46, 10 Сентября
В 18 км от города Свободный Амурской области через несколько лет появится крупнейший в России завод по переработке газа – Амурский ГПЗ. Сырьем станет ...
Интервью·Свободный·Анна Черникова
14:45, 10 Сентября
Фотоматериал·Белогорск
14:45, 10 Сентября
Белогорск
14:50, 10 Сентября
Еще в конце XIX века ученые уверяли, что динозавров на территории Российской империи нет. Но в начале XX-го первые кости нашлись на Амуре, а спустя по...
Интервью·Белогорск·Егор Мостовщиков
20:10, 10 Сентября
Фотоматериал·Облучье
20:10, 10 Сентября
Облучье
Справка·Облучье
20:50, 10 Сентября
Облучье
23:02, 10 Сентября
Фотоматериал·Биробиджан
23:02, 10 Сентября
Биробиджан
23:02, 10 Сентября
Уже с 1 февраля 2017 года каждый россиянин сможет обзавестись участком размером до 1 га на Дальнем Востоке. Сейчас воспользоваться законом о «дальнево...
Интервью·Биробиджан·Егор Мостовщиков
01:15, 11 Сентября
Фотоматериал·Хабаровск
01:15, 11 Сентября
Хабаровск
01:20, 11 Сентября
Согласно данным Федерального агентства по туризму, востребованность дальневосточных регионов России как направлений для отдыха и путешествий растет. Т...
Интервью·Хабаровск·Анна Черникова
01:30, 11 Сентября
Справка·Хабаровск
01:30, 11 Сентября
Хабаровск
03:34, 11 Сентября
В 2011 году молодой предприниматель НИКИТА МИХАЛЕВ создал и возглавил компанию ООО «Чистая планета», которая стала правопреемником крупного перерабаты...
Интервью·Вяземская·Егор Мостовщиков
03:40, 11 Сентября
Фотоматериал·Вяземская
03:40, 11 Сентября
Вяземская
05:45, 11 Сентября
Справка·Лучегорск
05:45, 11 Сентября
Лучегорск
07:45, 11 Сентября
Фотоматериал·Ружино
07:45, 11 Сентября
Ружино
10:03, 11 Сентября
Уссурийский заповедник далеко не самый крупный в стране, но у публики на слуху. Именно здесь активно занимаются сохранением амурского тигра – любимца ...
Интервью·Мучная·Егор Мостовщиков
11:20, 11 Сентября
Фотоматериал·Уссурийск
11:20, 11 Сентября
Уссурийск
11:28, 11 Сентября
В рамках так называемого «поворота на Восток» морские порты российского Дальнего Востока становятся все более важными объектами. О том, как решается з...
Интервью·Уссурийск·Анна Черникова
12:00, 11 Сентября
Дальний Восток признан российским правительством сверхперспективным регионом. На его территории реализуется множество программ по привлечению работосп...
Интервью·Уссурийск·Егор Мостовщиков
12:00, 11 Сентября
Уссурийск
Егор Мостовщиков
13:30, 11 Сентября
Фотоматериал·Владивосток
13:30, 11 Сентября
Владивосток
13:30, 11 Сентября
Поезд «Россия» завершил свое путешествие и добрался до Владивостока, проделав путь в 9288 километров. В городе команду Forbes встретила ИРИНА ТАРАБАРО...
Интервью·Владивосток·Егор Мостовщиков
13:30, 11 Сентября
Владивосток
Егор Мостовщиков

«Инвестора надо брать за руку и чем можно помочь ему - тем помогать»

Егор Мостовщиков
Руководитель группы
04:05
9 Сентября
Хилок
«Промышленный парк Краснокаменск» создается всего в 165 км от границы Забайкальского края с Китаем. Основная цель индустриальной территории – привлечь отечественных и иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации проектов на пограничной зоне. Для самого Краснокаменска резиденты важны с точки зрения создания новых рабочих мест – в городе критично не хватает работодателей. Станет ли парк форпостом для российско-китайской бизнес-дружбы народов, рассказала СВЕТЛАНА ГАВРИЛОВА, начальник отдела инфраструктурных проектов АО «Забинвестфонд».

Почему в качестве площадки для создания индустриального парка был выбран именно Краснокаменск? Достаточно ли развита здесь транспортная инфраструктура?

Краснокаменск – это граница с Китаем и выход на рынки Юго-Восточной Азии. С другой стороны, город находится всего в 80 км от федеральной трассы Чита-Забайкальск, вблизи него проходит Транссибирская магистраль, есть аэропорт, пусть и небольшой. В этом году городу был присвоен статус территории опережающего социально-экономического развития. Это дает колоссальные налоговые льготы и особый режим для предпринимательской деятельности. У нас в России такие зоны по пальцам можно пересчитать. Вся транспортная инфраструктура имеет ключевое значение для развития города. Прежде всего, железная дорога. Использовать ее возможности стоит как в плане грузоперевозок, так и для осуществления деловых поездок. Дорога от федеральной трассы до Краснокаменска сейчас реконструируется, львиную долю участка сдадут в эксплуатацию до конца года, последние 8 км должны отремонтировать в 2017-м. В общей сложности протяженность трассы составит 80 км. Многие ее участки мы уже протестировали. Это отличная скоростная магистраль. И работа по ней была проведена колоссальная. Я видела, как выравнивали рельеф: где-то досыпали, где-то прорубали. Дорога теперь ровная и по вертикали, и по горизонтали. Решение о ее строительстве принимал сам город Краснокаменск. Но автодорога не может обеспечить те объемы перевозок, которые предоставляет железная дорога и которые требуются бизнесу и производственным мощностям.

Каких резидентов вам уже удалось привлечь в промпарк?

«Краснокаменск» – это промпарк, который только создается. На сегодняшний день у нас есть заявка пока только одного резидента. Проект готовится к сдаче в эксплуатацию в конце этого года – начале следующего. Речь идет о создании производства в сфере лесной промышленности, оно будет выпускать продукцию для укрепления шахт рудника. Проект инициирован в интересах Приаргунского горно-химического объединения, градообразующего предприятия города, добывающего уран. Мы считаем, что проект станет якорным в нашем парке. И вот в нем как раз транспортная инфраструктура имеет ключевое значение: без железнодорожной ветки этот проект не стартовал бы.

Кто инвестор?

Инвестор у нас китайский. В его привлечении непосредственную роль сыграло само ППГХО – по сути, наше градообразующее предприятие за руку привело его к нам. Они выходили на китайцев и приглашали их в регион и непосредственно в парк. Мы же, как управляющая компания, должны были снять всю головную боль с предприятия, чтобы оно могло сконцентрироваться на своей основной деятельности. Хотя нянчиться с этим проектом нам не приходилось вообще. Занимаются им очень умные люди, которые продумывают все свои действия на много шагов вперед. Я абсолютно уверена, что этот проект быстро заработает. Они не только заточены на нужды ППГХО, они четко видят, каким потребителям еще могут поставлять свою продукцию, прорабатывают и другие рынки сбыта.


Какой именно вид транспортной инфраструктуры будут использовать ваши инвесторы?

Прежде всего, железнодорожную ветку, которой располагает ППГХО. Она практически вплотную подходит к территории нашего промпарка. Какая-то ее часть нуждается в реконструкции, еще требуется строительство участка железной дороги с нуля. Мы обязательно будем адаптировать ее под нужды нашего промпарка и его первого резидента. Объем вложений на реконструкцию путей и прокладку дополнительных участков мы пока не подсчитывали – это следующий этап.

Как быстро вы рассчитываете оправдать инвестиции в укрепление транспортной инфраструктуры промпарка? Когда вы протянете эту железную дорогу, привлекательность вашего промпарка для других инвесторов, вы считаете, вырастет?

Конечно. С первым резидентом мы создадим инфраструктуру парка, а дальше именно это позволит нам быстрее развиваться и привлекать новых резидентов. Ведь суть промышленного парка какая? Мы даем резиденту подготовленную площадку, обеспечиваем всю территорию парка развитой инфраструктурой, не только дорожной, но и энергетической. Плюс Краснокаменска в том, что энергетика здесь самая дешевая: 1,45 рубля за кВт/час – такой стоимости электроэнергии больше нет нигде.

Вчера представитель «Ангарского технопарка», которого мы так же, как и вас, пригласили в свой поезд, тоже называл свою электроэнергию самой дешевой…

У нас дешевле, чем у них. В Иркутской области электроэнергия обходится в 4 рубля за кВт/час. В Забайкалье, если брать Читу, предприниматели платят пять с лишним рублей за кВт в час. Если говорить о выборе нового места размещения энергоемкого производства, конечно, предприятие предпочтет разместиться там, где, во-первых, аренда будет низкая, а мы обеспечиваем символическую арендную плату, особенно на период проектирования и строительства объекта. Во-вторых, где есть недорогая электроэнергия. Решение о создании промышленного парка было принято в интересах города, которому нужны новые предприятия, которые бы обеспечивали рабочие места.

Как в Краснокаменске обстоит ситуация c безработицей? Насколько я знаю, в городе есть проблема с трудоустройством…

Да, Краснокаменск внесен в категорию городов, которым необходимо помогать, чтобы сохранить его. Мест, где можно работать, мало, и именно поэтому мы развиваем и промышленный парк, и особую экономическую зону на одном участке в 80 га. То есть мы даем своему инвестору выбор в зависимости от того, резидентом какого рода ему удобнее стать, какие преференции получить, и, конечно, это зависит еще от масштаба его проекта. Промышленный парк подходит малому бизнесу с объемом инвестиций в создание проекта примерно в два миллиона рублей и до пяти миллионов рублей. Если же инвестор хочет развиваться в экономической зоне, то его проект должен стоить от 5 до 30 млн рублей. Резидент парка, согласно условиям входа в него, должен обеспечить какое-то количество рабочих мест, но мы не устанавливаем жесткие рамки, сколько их должно быть. Если же это экономзона, то не менее 20 рабочих мест инвестор должен предоставить.

Но ведь встречаются технологически сложные проекты, требующие большого объема вложений на этапе создания, то есть по размеру инвестиций подходящие под ваш финансовый критерий входа в экономзону. И при этом они могут не нуждаться в том числе кадров, трудоустройства которых вы от них ждете. Что тогда?

Я считаю, что 20 рабочих мест – это не так много. И такое количество людей может трудоустроить почти любой проект. Если бы мы поднимали планку до 120 рабочих мест, я бы согласилась с вами, что кого-то из инвесторов такое условие могло бы отпугнуть. Но это, на мой взгляд, точно не произойдет на отметке в 20.

Инвестор же, заходя к нам, получает очень комфортные для себя условия, льготы – и налоговые, и имущественные, поддержку в лице управляющей компании. Мы, как краевая организация, готовы предложить ему все виды содействия, то есть можем совершенно бесплатно сопровождать его проект целиком, или отдельный этап его реализации, или какой-то конкретный блок его деятельности, или несколько таких блоков.

В принципе, такие же условия инвестору готовы предложить и другие промышленные парки или экономзоны… Да, именно это не создает нам особого конкурентного преимущества. Действительно, многие регионы, где созданы промпарки, дают своим резидентам аналогичную поддержку. Но мы и не говорим о том, что наш новый промышленный парк вдруг будет лучше, чем все остальные уже действующие. Здесь играет роль местоположение – те инвесторы, которым интересен наш регион, придут именно к нам. И важно, что им есть куда прийти. Лично я поняла для себя, что любого инвестора надо брать за руку, и чем можно помочь ему – тем помогать. Неважно, что в нормативном акте нет подобного пункта, если наша компетенция позволяет оказывать ему такое содействие – его нужно оказывать.

Есть две точки зрения на Китай: что для России это выгодный бизнес-партнер, и сотрудничество нам стоит расширять и укреплять, и противоположная, что Россия, сама того не замечая, отдает Китаю свои территории. Какого взгляда придерживаетесь вы?

Я не разделяю категоричных суждений. Забайкальский край и промышленный парк расположены в 96 километрах от самого крупного пограничного пункта пропуска между Россией и Китаем. И я не вижу причин, чтобы не использовать эту территориальную связь или, тем более, разрушать ее. Китайские инвесторы заинтересованы работать в нашем промышленном парке, они высоко оценивают качество продуктов, которые производятся в регионе, например, «молочки» или конфет. Поэтому, считаю, нам обоюдно выгодно это сотрудничество.

Вообще многие отмечают, что у нас с китайцами разные взгляды на жизнь, из-за чего нам непросто найти общий язык в бизнесе. Как вы общаетесь с китайскими представителями, вам легко приходить с ними к общему знаменателю?

Мое общение с инвесторами из Китая в основном проходит в рамках форумов. Лично у меня не возникает сложностей при ответе на их вопросы. Мой коллега делился мнением, что при четко проработанном и упакованном проекте, в котором все детали просчитаны, производство ориентировано на выпуск экологически чистого продукта, привлечь под него китайские инвестиции легко.

В каких именно проектах заинтересованы китайские инвесторы?

Не могу выделить конкретную сферу. Их в целом привлекает выгодная стоимость нашей электроэнергии, условия аренды земельных участков, размер оказываемой господдержки.

Как сотрудничество с Китаем влияет на жизнь в Забайкальском крае? Как много их товаров в ваших магазинах?

Китайских товаров много представлено, в том числе, в сетевых магазинах, не только в забайкальских. Я обращаю внимание, где, например, пошита та или иная одежда. И часто вижу, что она китайского производства. Убеждения, что вещи из Китая плохого качества, нет давно.